Спорт и физкультура в детском саду

Текст

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга 

    Преимущества физкультуры в детском возрасте

    Физкультура в детском возрасте имеет множество преимуществ, которые могут помочь детям расти и развиваться здоровым образом.

    Вот некоторые из них:

  • регулярные занятия физкультурой помогают укрепить иммунитет и защитить детей от различных заболеваний;
  • физические упражнения способствуют развитию координации движений, что важно для будущей жизни ребенка;
  • постоянные тренировки помогают детям улучшить свою физическую форму, благодаря чему развиваются мышцы и повышается выносливость;
    исследования показывают, что ребята, которые занимаются спортом, имеют меньший риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета;
  • занятия физкультурой часто проводятся в группах, что помогает детям развивать навыки работы в команде и общения со сверстниками;
    активный образ жизни способствует выработке эндорфинов, что может улучшить настроение и повысить уровень энергии у детей.
  • Но важно помнить, что именно воспитатель в детском саду играет важную роль в организации физкультуры. Он должен знать, какие упражнения подходят для разных возрастных групп, и уметь правильно их выполнять. Педагог следит за безопасностью детей во время занятий и помогает им выполнять упражнения правильно.

    Виды физкультуры в детском саду

    Физкультура для ДОУ проводится в разных вариантах — в помещении или на свежем воздухе, если позволяет погода. Кратко рассказываем, какие виды упражнений есть.

    Утренняя гимнастика

    Утренняя гимнастика — это комплекс упражнений, который выполняется перед завтраком. Она помогает детям проснуться, зарядиться энергией на весь день и подготовиться к активной деятельности.

    Из чего состоит зарядка по утрам?

  • разминка;
  • базовый комплекс упражнений;
  • заключительный этап.
  • В утренний гимнастический комплекс входит несколько видов упражнений:

  • разминка — бег на месте, махи руками и ногами;
  • растяжка — наклоны, повороты, растяжки для мышц рук, ног и спины;
  • прыжки на месте или через скакалку;
  • бег на месте или по кругу;
  • дыхательные упражнения — глубокие вдохи и выдохи, чтобы улучшить кровообращение и насытить кислородом организм.
  • Игры помогают поддерживать интерес детей и разнообразить занятия.

    Но надо помнить, что утренняя гимнастика должна быть безопасной и соответствовать возрасту и уровню физической подготовки детей.

  • Бег и прыжки — прекрасный вариант аэробных упражнений для малышей. Такие физические нагрузки помогают укрепить мышцы ног и повысить выносливость сердечно-сосудистой системы. Эти упражнения можно проводить и в помещении, и на детской площадке возле садика – они не требуют дополнительного инвентаря. Бегать можно в легком темпе от стены к стене в помещении, или участвовать в эстафете с бегом на 60 метров.
  • Ходьба на руках и четвереньках хорошо укрепляет мышцы рук, спины и корпуса. Ползание на четвереньках — простое и безопасное упражнение для всех возрастов, которое задействует большинство мышц. Еще более полезным является ходьба на руках, которая развивает сложную координацию и включает в работу слабо развитые мышцы рук, спины и корпуса.
  • Бросание мяча развивает мышцы рук и груди. Оно улучшает межмышечную координацию, реакцию и пространственную ориентацию. Дети могут бросать мяч друг другу, катать его по полу, бросать из-за спины и выполнять приседания с броском мяча. Ещё можно метать мячи разных размеров в корзину или цель и соревноваться в дальности и точности бросков. Для старшей и подготовительной групп можно использовать утяжеленные мячи весом от 0,5 до 2 кг.
  • Танцевальные и музыкальные занятия тоже могут быть отличными аэробными упражнениями для малышей. Они не только веселые и увлекательные, но и помогают улучшить координацию, равновесие и чувство ритма. Эти занятия можно включить в расписание или использовать спонтанно во время игр или прогулок.
  • Занятия в спортивном зале

    Занятия в спортзале проводятся в детских садах для развития физических способностей детей. Они могут включать в себя следующие виды упражнений:

  • бег на короткие дистанции — развивает скорость и выносливость;
  • прыжки на скакалке — развивают координацию движений и прыгучесть;
  • приседания — укрепляют ноги и ягодицы;
  • игры с мячом — развивают ловкость и координацию движений;
  • бадминтон — развивает скорость, координацию движений и выносливость.
  • Занятия в спортзале должны проводиться под присмотром инструктора по физической культуре или воспитателя, чтобы обеспечить безопасность детей. Упражнения подбираются по выносливости ребят.
  • Прогулка на свежем воздухе

    Прогулки на свежем воздухе — важная часть жизни детей в детском саду. Это помогает детям получить необходимую физическую активность, укрепить здоровье и развить социальные навыки.

    В этот момент дети могут играть в различные игры, бегать или прыгать. Иногда воспитатели организуют мероприятия по сбору цветов, листьев или ягод. Еще все вместе исследуют природу и общаются друг с другом.

    Прогулки проводятся регулярно и являются безопасными для детей. Воспитатели следят за тем, чтобы ребята, особенно младшие, не уходили далеко от территории детского сада и не подвергались опасности. Необходимо следить за тем, чтобы все были одеты по погоде — не перегревались или не замерзали.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie