Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ имеется одна разновозрастная группа, оборудованные мебелью и оснащенные игрушками в

соответствии с возрастной категорией детей, т.е. во всех

группах создана   предметно - пространственная развивающая среда.

В качестве средств обучения и воспитания используются  

 наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры,

игры-конструкторы, детская литература, театрализованные игры и т.д.

Приобретен проектор, имеется музыкальный центр.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 В группе, проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для занятий по музыке имеются: музыкальный центр, магнитофон, пианино, детские музыкальные инструменты (аккордеоны, металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты
Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность. Методический кабинет существует с целью формирования и развития профессиональных качеств педагогов, совершенствования их творческого потенциала. Для создания условий профессионального роста и повышения педагогического мастерства педагогов методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется персональный компьютер, принтер.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе; оснащена необходимым оборудованием для прыжков, метания, лазанья; игр с мячом. Предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
 

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

Вид информационной системы, количество

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер,  

Кабинет методиста

Вход в интернет,работа с документацией, работа с электронной почтой, планирование учебно- образовательной деятельности

Заведующая, педагоги

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie